Постановление губернатора Ленинградской области

от 22 декабря 1997 г. N 516-пг

"О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией

региональных целевых программ в Ленинградской области"

В целях повышения эффективности бюджетных и иных ресурсов, совершенствования программно-целевого обеспечения процессов управления постановляю:

1. Утвердить порядок разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ согласно приложению.

2. Руководителям отраслевых комитетов, управлений и других структурных подразделений Правительства Ленинградской области и территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти:

2.1. Руководствоваться в процессе разработки и реализации программ требованиями утвержденного порядка.

2.2. Обеспечить подготовку и представление в комитет по экономике и инвестициям информации о программах и проблемах, требующих программно-целевой проработки, согласно утвержденному порядку.

2.3. Привести в течение 1998 года действующие и разрабатываемые региональные целевые программы в соответствие с требованиями утвержденного порядка.

3. Администрациям муниципальных образований рекомендовать учитывать требования утвержденного порядка в реализации региональных целевых программ.

4. Комитету по экономике и инвестициям обеспечить контроль за соответствием региональных целевых программ требованиям утвержденного порядка.

5. Комитету финансов при составлении проекта бюджета на соответствующий год предусматривать финансирование программ после их рассмотрения в порядке, утвержденном настоящим постановлением.

6. Считать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 28 марта 1996 года N 109 "О порядке разработки, финансирования и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области".

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по экономическому развитию Голощапова В.Н.

Губернатор В. Густов

 

Утвержден

постановлением Губернатора

Ленинградской области

от 22 декабря 1997 г. N 516-пг

(приложение)

Порядок разработки, утверждения и контроля за реализацией

региональных целевых программ в Ленинградской области

1. Общие положения.

1.1. Настоящий порядок определяет статус региональных целевых программ Ленинградской области, устанавливает этапы и сроки их разработки и реализации, уровни принятия решения, основные функции и задачи участников процесса программно-целевого управления.

1.2. Целевая программ - это комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и иных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение целевых задач.

1.3. Целевая программа, утвержденная Правительством Ленинградской области, является региональной. Региональный характер программы обусловливается значимостью и сложностью решаемых задач, требующих организационного, финансового, имущественного и иного участия Правительства Ленинградской области в их решении.

1.4. Заказчиком программы с момента утверждения выступает Правительство Ленинградской области, обеспечивающее контроль за финансированием и выполнением программных мероприятий, целевым использованием бюджетных средств.

1.5. Управление программой осуществляет представитель заказчика - структурное подразделение Правительства Ленинградской области.

2. Статус региональных целевых программ.

2.1. Присвоение целевой программе статуса региональной целевой программы Ленинградской области предполагает:

а) соответствие проблем, решаемых в рамках программы, и программных мероприятий основным направлениям социально-экономического развития Ленинградской области;

б) финансовое, организационно-методическое и иное участие Правительства Ленинградской области в ее разработке и реализации;

в) возможность финансирования программы за счет средств областного бюджета;

г) выделение в областном бюджете средств, предусмотренных на разработку и реализацию программы, отдельной строкой;

д) систематический контроль за финансированием и целевым использованием выделенных средств.

3. Этапы разработки и реализации региональных целевых программ.

Процесс разработки и реализации программы подразделяется на четыре последовательных этапа:

1) инициирование разработки программы;

2) разработка программы;

3) корректировка и уточнение программы;

4) реализация программы (по схеме согласно приложению 1 к настоящему порядку).

3.1. Инициирование разработки программы включает:

определение важнейших проблем;

обоснование необходимости программно-целевого решения;

подготовку документов, требующихся для принятия решения о разработке соответствующих программ.

3.1.1. При определении важности проблем учитываются их влияние на социальные и экономические процессы, целесообразность программно-целевого решения, соответствие приоритетным направлениям развития области и реальным возможностям областного бюджета.

Цели определения важнейших проблем:

а) поиск дополнительных организационных и финансовых возможностей их решения посредством привлечения внимания органов областного управления всех уровней;

б) максимальное использование научного потенциала за счет проработки в концепции и в программе социально-экономического развития;

в) безотлагательное решение особенно острых проблем на основе программно-целевого подхода.

Основанием проработки проблем являются:

а) законодательные акты, устанавливающие нормативные значения различных социально-экономических показателей;

б) предложения юридических и физических лиц;

в) результаты специальных научных исследований и практической работы.

Механизм определения важнейших проблем включает:

а) общий анализ социально-экономической ситуации и положения дел по отдельным отраслям и территориям;

б) определение характера, уровня, направленности, масштаба, социальной значимости, экономических параметров, возможности и целесообразности их решения программно-целевыми методами;

в) учет и анализ ранее реализованных и намечаемых мероприятий, прямо или косвенно направленных на решение данной проблемы независимо от источников финансирования, вида работ и их исполнителей.

Ответственность за оценку значимости и последующую проработку проблем и несут структурные подразделения Правительства Ленинградской области, курирующие соответствующие направления деятельности.

3.1.2. Инициаторами разработки программы могут выступать юридические и физические лица, вносящие предложения в структурные подразделения (комитеты) Правительства Ленинградской области, в соответствии с отраслевой принадлежностью.

3.1.3. Необходимость разработки программы определяют структурные подразделения (комитеты) Правительства Ленинградской области, принимая во внимание:

невозможность ее решения без государственного участия;

эффективность предлагаемых мероприятий, требующих оперативного и широкомасштабного распространения;

отраслевой и территориальный характер проблемы (отраслевая, межотраслевая, региональная, межрегиональная);

прогноз и приоритеты развития, потребности области и финансовые ресурсы;

тенденции развития межрегиональных и межгосударственных связей;

соответствие другим мероприятия социально-экономической политики;

возможность привлечения иных источников финансирования к решению данной проблемы;

ранее подведенные итоги и мероприятия в данной сфере.

3.1.4. Для разработки программы в целях решения приоритетной проблемы структурные подразделения, курирующие данную тематику, подают в комитет по экономике и инвестициям заявку на учет проблемы при формировании программы социально-экономического развития Ленинградской области (по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку) для заблаговременного уведомления об объемах требуемого финансирования, в том числе за счет средств областного бюджета на текущий год, либо о необходимости гарантий или поручительств Правительства Ленинградской области по привлекаемым кредитным ресурсам.

Комитет по экономике и инвестициям удостоверяет соответствие поднятых проблем стратегическим приоритетам развития области и обеспечивает их учет в составе концепции и программы социально-экономического развития Ленинградской области.

Комитет по экономике и инвестициям совместно с комитетом финансов соотносит заявленные потребности в финансировании программ с реальными возможностями областного бюджета.

Комитет по экономике и инвестициям проводит экспертизу предлагаемого проекта решения проблемы с привлечением других структурных подразделений Правительства Ленинградской области и сторонних организаций, включая уполномоченные консалтинговые компании.

3.1.5. При подтверждении целесообразности программно-целевого решения поднятой проблемы структурное подразделение Правительства Ленинградской области, курирующее данные вопрос, разрабатывает проект программы.

3.2. Разработка программы начинается с формирования системы программных целей и задач, подготовки проекта решения (постановления, распоряжения Правительства Ленинградской области) о разработке программы и, при необходимости, о выделении требуемых средств.

3.2.1. Структурное подразделение, инициирующее разработку и реализацию программы, принимает на себя функции представителя заказчика - Правительства Ленинградской области - по проектируемой программе.

3.2.2. Проект решения о разработке программы содержит:

преамбулу, включающую предпосылки (нормативно-правовые акты, учетно-статистические показатели и цели программы);

формулировку решения;

определения представителя заказчика, основного исполнителя и структурных подразделений Правительства Ленинградской области - соисполнителей программы с установлением задач и сроков их выполнения (для повышения согласованности возможно образование рабочей группы с указанием ее персонального состава);

определение руководителя программы, ответственного за оперативное руководство и контроль за ее разработкой и (или) реализацией;

проекты представляемых на утверждение договора и исходного (технического) задания;

информацию об объемах средств, выделяемых из областного бюджета на разработку программы, порядок и условия финансирования.

3.2.3. Проект решения о разработке программы представитель заказчика обязательно согласовывает в установленном порядке с комитетом по экономике и инвестициям и комитетом финансов, а затем представляет на утверждение в Правительство Ленинградской области.

3.2.4. В проекте исходного (технического) задания и договора предусматриваются:

а) требования к структуре и содержанию разрабатываемой программы, установленные настоящим постановлением, нормы и требования, установленные законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, специфика отрасли, по которой разрабатывается программа;

б) основные экономические характеристики разрабатываемой программы (стоимость и сроки разработки, ориентировочная сумма затрат и сроки реализации программы, предполагаемая эффективность и конечные результаты программы);

в) комплекс конкретных программных задач;

г) структура управления программой начиная с этапа разработки, взаимоотношения представителя заказчика и основного разработчика, права и обязанности руководителя программы, возможность и условия привлечения соисполнителей в пределах средств, предусмотренных на разработку программы;

д) специальные квалификационные требования к разработчикам программы (при необходимости);

3.2.5. В качестве разработчика программы могут выступать структурные подразделения Правительства Ленинградской области, неправительственные организации и частные лица, имеющие опыт разработки программ или ведущие исследования по данной тематике.

3.2.6. При наличии альтернативных предложений кандидатура разработчика программы определяется на конкурсной основе исходя из норм действующего законодательства.

3.2.7. В основном договоре может предусматриваться участие основного разработчика в корректировке программы.

3.2.8. Участие сторонних организаций в разработке программы обусловливается невозможностью решения этой задачи силами структурных подразделений Правительства Ленинградской области. Необходимость такого участия должна быть дополнительно обоснована.

3.2.9. При привлечении к разработке программы нескольких сторонних организаций или структурных подразделений Правительства Ленинградской области на основании заключения комитета по экономике и инвестициям Правительство Ленинградской области утверждает основного разработчика программы.

3.2.10. При разработке программы или определяющих ее положений собственными силами представитель заказчика совмещает функции основного разработчика.

3.2.11. По крупномасштабным и особо значимым проблемам может приниматься решение о предварительной разработке концепции региональной (федеральной) целевой программы.

3.2.12. Концепция региональной целевой программы определяет варианты решения проблемы, формирует систему целей и задач программы, обосновывает основные этапы и механизмы ее реализации, а также предложения по ресурсному обеспечению.

3.2.13. Концепция региональной целевой программы разрабатывается и рассматривается в порядке, установленном для целевых программ.

3.2.14. На основании согласованного и утвержденного исходного (технического) задания и заключенного договора представитель заказчика обеспечивает разработку проекта программы в соответствии с типовой структурой (приложение 3 к настоящему порядку).

3.2.15. Оперативный контроль за ходом разработки осуществляет руководитель программы, статус и функции которого определяются соответствующим положением (распоряжение Правительства Ленинградской области от 3 сентября 1996 года N 894/17-р "Об утверждении Положения о руководителе региональной целевой программы Ленинградской области"), а также условиями исходного задания и основного договора.

3.2.16. Все участники разработки программы несут ответственность за соблюдение сроков, объемов и качества работ, определенных условиями исходного (технического) задания и договора.

3.2.17. Представитель заказчика оценивает подготовленный проект программы, представляет его вместе со своим заключением на согласование и экспертизу в комитет по экономике и инвестициям и комитет финансов, после чего (при необходимости) обеспечивает доработку проекта программы в соответствии с полученными замечаниями и предложениями.

3.2.18. Проект программы представляется в печатном виде с приложением копии на магнитных носителях (FD 1,2; 1,44 Mb в редакторе Microsoft Word и в редакторе Microsoft Excel).

3.2.19. Комитет финансов дает заключение о соответствии заявленных финансовых потребностей на разработку и реализацию программы прогнозируемым доходам областного бюджета и расходам отрасли.

3.2.20. Комитет по экономике и инвестициям дает заключение о соответствии проекта программы поставленным целям, установленной структуре и требованиям к оформлению документа.

3.2.21. После согласования и доработки проекта программы Губернатор Ленинградской области включает ее в проект бюджета и вносит на рассмотрение в Законодательное собрание Ленинградской области, которое устанавливает объемы финансирования программы в предстоящем году. Губернатор Ленинградской области может вносить предложения о защищенности расходов на особо важные и значимые целевые программы.

3.2.22. Программы, не принятые к финансированию, считаются отклоненными и далее не рассматриваются. Долгосрочные программы, не принятые к финансированию в текущем году, считаются прерванными.

3.3. Корректировка и уточнение программы выполняются после принятия Законодательным собранием Ленинградской области проекта бюджета на предстоящий год и внесения в него изменений, влияющих на объемы финансирования программы.

Представитель заказчика обеспечивает корректировку проекта программы в соответствии с установленными объемами финансирования, согласовывает с комитетом по экономике и инвестициям и комитетом финансов и представляет на утверждение в Правительство Ленинградской области.

3.3.1. На этапе корректировки программы осуществляются:

а) отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;

б) согласование объемов, качества, сроков и стоимости выполняемых работ, выделение позиций для включения в региональный заказ;

в) определение источников финансирования, объемов и сроков выделения средств, подтвержденных соглашениями (договорами) о намерениях между представителем заказчика и предприятиями, организациями, структурными подразделениями Правительства Ленинградской области, органами государственной власти.

3.3.2. Финансирование программ из областного бюджета планируется за счет средств, предусмотренных в соответствующих разделах и подразделах. При этом оно может осуществляться как на возвратной, так и на безвозвратной основе. Однако при принятии решения о разработке и реализации программ предпочтение отдается программам, предполагающим последующий возврат вложенных средств. Программы, основной целью которых является повышение эффективности производства и увеличение доходности, должны финансироваться преимущественно на возвратной основе.

3.3.3. Для реализации программ могут привлекаться:

а) средства бюджетов других уровней, если решаемая проблема относится к совместному с областным ведению Российской Федерации и (или) муниципальных образований;

б) внебюджетные средства - средства предприятий и организаций, в том числе банков, фондов, заинтересованных в осуществлении программы;

в) иностранные инвестиции в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.

Кроме того, могут создаваться специальные фонды (необходимость, порядок создания, полномочия таких фондов оговариваются в разделе "Формы и методы управления программой").

3.3.4. Программа, утвержденная Правительством Ленинградской области, является нормативным, обязательным для исполнения документом и служит основанием для начала выделения средств, предусмотренных в бюджете на ее реализацию.

3.4. Реализация программы осуществляется в соответствии с утвержденным планом программных мероприятий на основе контрактов (договоров), заключаемых представителем заказчика с исполнителями (поставщиками, подрядчиками и так далее) посредством конкурсного отбора в пределах средств, направляемых на их выполнение в очередном финансовом году.

3.4.1. При сокращении объемов финансирования программ представитель заказчика разрабатывает и принимает дополнительные меры по привлечению средств из иных источников финансирования для их реализации в полном объеме и в установленные сроки.

3.4.2. Оперативное управление реализацией определенной программы в соответствии с выделяемыми ресурсами и планом программных мероприятий осуществляет руководитель программы, обеспечивающий целевое использование средств и систематический отчет об их расходовании.

3.4.3. Оценка результатов реализации программ и контроль за выполнением плана программных мероприятий производятся структурными подразделениями Правительства Ленинградской области - представителями заказчика по курируемым ими программам.

3.4.4. Отчет о финансировании, выполнении и эффективности программ представляется их руководителями с визой руководителя подразделения - представителя заказчика в комитет по экономике и инвестициям ежеквартально в соответствии с перечнем объектов и мероприятий, предусмотренных в планах реализации программ. Отчет о финансировании, выполнении и эффективности программ (по форме согласно приложению 4 к настоящему порядку) представляется в печатном виде с копией на магнитных носителях (FD 1,2; 1,44 Mb в редакторе Microsoft Excell).

3.4.5. Контроль за целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств, направленных на реализацию программ, осуществляют представители заказчика по каждой программе.

3.4.6. Обобщенную оценку эффективности использования бюджетных средств производит комитет по экономике и инвестициям на основании отчетов руководителей программ.

4. Уровни принятия решения.

Процесс принятия решения на каждом этапе включает три уровня:

1) уровень подготовки и выполнения решения - структурные подразделения Правительства Ленинградской области, территориальные органы власти и организации-исполнители согласно условиям заключенных договоров;

2) уровень оценки и согласования решения - комитет по экономике и инвестициям и комитет финансов, курирующие разработку и реализацию всех программ;

3) уровень принятия решения - Губернатор, Законодательное собрание и Правительство Ленинградской области.

5. Основные функции и задачи участников процесса

программно-целевого управления.

5.1. Правительство Ленинградской области, выступая заказчиком программ:

а) формирует концепцию социально-экономического развития и определяет приоритетные направления, требующие программно-целевой проработки;

б) принимает решение о разработке программ, утверждает кандидатуры представителей заказчика, руководителей и основных разработчиков;

в) готовит и вносит на рассмотрение в Законодательное собрание Ленинградской области перечень рекомендуемых региональных целевых программ Ленинградской области, финансирование которых предусмотрено в составе проекта областного бюджета на следующий год;

г) рассматривает и утверждает проекты региональных целевых программ Ленинградской области в соответствии с объемами финансирования, устанавливаемыми областным законом "Об областном бюджете" в трехмесячный срок после его принятия;

д) обеспечивает финансирование программ в соответствии с объемами, установленными областным бюджетом, и утвержденными сроками;

е) готовит и вносит на рассмотрение в Законодательное собрание Ленинградской области отчет о реализации программ в составе отчета об исполнении бюджета.

5.2. Структурные подразделения Правительства Ленинградской области могут выступать в качестве инициаторов разработки, представителей заказчика, основных разработчиков и исполнителей программ и представляют на согласование в комитет по экономике и инвестициям для последующего рассмотрения и утверждения Правительством Ленинградской области:

а) заявки (до 1 июня предшествующего бюджетному года) на включение проблемы в перечень важнейших проблем области, проекты исходных (технических) заданий и договоров на разработку программ, информацию о предлагаемых кандидатурах руководителя и основного разработчика программ;

б) проекты предлагаемых к реализации региональных целевых программ (до 1 июля предшествующего бюджетному года), соответствующих типовой структуре, в печатном виде с копией на магнитных носителей;

в) ежеквартальные (до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и годовые (до 1 февраля года, следующего за отчетным) сведения о ходе финансирования и выполнения программ, осуществляя постоянный контроль за целевым использование программных средств и результатами реализации программы;

г) проекты региональных целевых программ (в трехмесячный срок со дня принятия закона "Об областном бюджете"), откорректированные в соответствии с установленными объемами бюджетного финансирования.

5.3. Комитет по экономике и инвестициям, являющийся координатором процесса программно-целевого управления на областном уровне:

а) обеспечивает методическое руководство процессом разработки и реализации программ и вносит предложения по повышению их эффективности;

б) осуществляет учет и анализ важнейших проблем, решаемых в рамках программ или требующих такого решения, при определении основных направлений социально-экономического развития Ленинградской области;

в) обобщает (до 1 июля текущего года) предложения отраслевых и функциональных подразделений Правительства Ленинградской области и формирует сводный перечень важнейших проблем для учета при формировании стратегии социально-экономического развития Ленинградской области;

г) направляет (до 1 августа текущего года) в комитет финансов перечень целевых программ, предлагаемых в проект бюджета;

д) рассматривает, согласовывает и при необходимости организует дополнительную экспертизу представляемых проектов программ для их последующего утверждения Правительством Ленинградской области в качестве региональных целевых;

е) обобщает (ежеквартально и по итогам года) на основании отчетов руководителей программ и представителей заказчика и представляет в Правительство Ленинградской области информацию о ходе финансирования, выполнения и эффективности программ и обеспечивает обновление информационной базы действующих и разрабатываемых целевых программ согласно перечню итоговых показателей.

5.4. Комитет финансов обеспечивает:

а) контроль за целевым расходование выделяемых бюджетных средств;

б) учет (до 1 сентября текущего года) представленных и согласованных целевых программ, в том числе переходящих, в структуре бюджета в качестве самостоятельных статей расхода на основании предложений комитета по экономике и инвестициям.

 

Приложение 1

к порядку, утвержденному

постановлением Губернатора

Ленинградской области

от 22 декабря 1997 г. N 516-пг

Схема разработки, утверждения и контроля за реализацией

региональных целевых программ в Ленинградской области


 

 

 







Приложение 2

к порядку, утвержденному

постановлением Губернатора

Ленинградской области

от 22 декабря 1997 г. N 516-пг

Заявка на включение проблемы в перечень важнейших проблем

Ленинградской области на 199___год

Формулировка проблемы ________________________________________________________________

(основания для разработки)

Наименование предполагаемой программы __________________________________________

(с учетом конечной

_________________________________________________________________________________________

или основной цели, мероприятия, проекта)

Характер ________________________________________________________________________________________

(экономический, социальный...)

Отраслевая принадлежность_____________________________________________________________

Территориальная принадлежность________________________________________________________

(муниципальное образование Ленинградской области)

Уровень проблемы______________________________________________________________________

(федеральный, областной, муниципальный)

Социальная ориентированность__________________________________________________________

(численность и состав социальной

_________________________________________________________________________________________

группы, заинтересованной в решении проблемы)

Предполагаемые мероприятия___________________________________________________________

Ожидаемая экономическая, социальная, экологическая эффективность

программы______________________________________________________________________________

(характер и размеры ущерба, наносимого вследствие нерешенности проблемы,

_________________________________________________________________________________________ ожидаемого эффекта при ее решении с указанием расчетного периода, экономическая и бюджетная эффективность)

Программа, мероприятия, проекты, научные исследования, осуществлявшиеся ранее и реализуемые в настоящее время по данной теме______________________________________

(наименование, сроки, _________________________________________________________________________________________

стоимость, исполнитель, результат)

Объем затраченных на реализацию средств______________________________________________

(в ценах текущего года)

Перечень возможных источников финансирования с указанием механизма их привлечения, предложений и ответов, подтверждающих согласие, или заключенных договоров__________

_________________________________________________________________________________________

(федеральный, областной, муниципальный бюджеты, внебюджетные фонды, средства коммерческих и общественных организаций, личные средства граждан)

Потребность в финансировании из областного бюджета на предстоящий год________________

Представитель заказчика________________________________________________________________

(структурное подразделение Правительства

_________________________________________________________________________________________

Ленинградской области или специально созданный административный орган управления программой)

Основнойисполнитель_________________________________________________________________

(организация, осуществляющая основную

_________________________________________________________________________________________

деятельность по разработке, реализации программы и поставкам необходимой продукции)

Соисполнители__________________________________________________________________________

Руководитель программы________________________________________________________________

(руководители подразделений, непосредственно связанных с

_________________________________________________________________________________________

решением проблемы)

Дата. Должность и подпись руководителя подразделения Правительства Ленинградской области, инициирующего рассмотрение проблемы____________________________________

________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к порядку, утвержденному

постановлением Губернатора

Ленинградской области

от 22 декабря 1997 г. N 516-пг

Типовая структура региональной целевой программы

Ленинградской области

Оформление программы

В состав региональной целевой программы обязательно должны входить:

титульный лист (приложение 1 к настоящей типовой структуре);

лист согласованный;

паспорт программы (приложение 2 к настоящей типовой структуре);

оглавление.

Раздел 1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач программы.

1.1. Оценка и анализ исходной ситуации, обоснование необходимости программно-целевой проработки проблемы (на основании заявки).

1.2. Дерево проблем, иерархический каталог целей, система конкретных задач, решаемых в рамках программы.

1.3. Связь с другими социально-экономическими мероприятиями Правительства Ленинградской области.

Раздел 2. Обоснование мероприятий программы и расчет необходимого ресурсного обеспечения.

2.1. Информация о финансировании (по источникам) и выполнении (по объектам) программы за истекший период (приложение 3 к настоящей типовой структуре) с оценкой и анализом ее эффективности для программ, срок действия которых превышает один год.

2.2. План реализации мероприятий программы (приложение 4 к настоящей типовой структуре) с оценкой потребности в финансовых ресурсах.

После утверждения закона "Об областном бюджете" и объемов финансирования программ в каждую программу и в план мероприятий вносятся соответствующие коррективы.

2.3. Расчет предполагаемой эффективности программы с учетом затрат на ее реализацию; расчет планируемой прибыли; соотнесение базовых и планируемых затрат; влияние программы на уровень жизни конкретных социально-демографических групп населения и на ситуацию в сфере занятости (создание и сохранение рабочих мест, подготовку конкурентоспособных трудовых ресурсов, предотвращение неполной занятости, повышение территориальной и профессиональной мобильности трудовых ресурсов, переподготовка высвобождаемых работников, обеспечение временной занятости), на развитие малого предпринимательства и на экологическую обстановку.

2.4. Технико-экономическое обоснование программ, финансируемых на возвратной основе, соответствующее Методическим рекомендациям по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования, утвержденным Госстроем Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Госкомпромом России от 31 марта 1994 года N 7-12/47 и отражающее следующие экономические показатели:

простой и дисконтируемый срок окупаемости программы;

внутреннюю норму окупаемости инвестиций;

чистый дисконтируемый доход по программе;

простой и дисконтируемый бюджетный доход по программе, рассчитанный для бюджетов разных уровней.

2.5. Обоснование программ, финансируемых на безвозвратной основе, содержащее прямую и сопряженную социальную эффективность от их реализации, выраженную в количественных показателях, а также сравнительный анализ среднероссийских и среднеобластных социальных индикаторов и показателей по решаемым проблемам.

Раздел 3. Состав, функции и полномочия участников разработки и реализации программы.

3.1. Определение состава исполнителей программы.

3.2. Формы и методы управления программой.

3.3. Обоснование выбора структурного подразделения - представителя заказчика, организации - основного исполнителя программы, организаций - соисполнителей, а также руководителя программы.

3.4. Формы взаимодействия между участниками реализации (разработки) программы, соподчиненность, полномочия, порядок и формы текущего контроля.

При необходимости организации самостоятельной структуры управления программой дается обоснование и подробная характеристика.

3.5. Определение прав собственности.

Приложения:

1) калькуляция расходов в соответствии с действующей экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации по разделам и подразделам в соответствии с Федеральный законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ;

2) сведения о номенклатуре, количестве товаров и прочих предметов материально-технического снабжения, необходимых для реализации программы, приобретение которых целесообразно осуществлять через региональный заказ (приложение 5 к настоящей типовой структуре);

3) финансовый план на срок реализации программы;

4) экспертные заключения представителя заказчика, комитета по экономике и инвестициям, комитета финансов, а при необходимости - комитета природопользования и экологической безопасности.

Дополнительно к программе могут быть приложены рецензии и заключения других структурных подразделений Правительства Ленинградской области, а также неправительственных организаций, в компетенцию которых входят решаемые проблемы.

Сведения, включенные в программу, должны соответствовать действующим учетным стандартам и процедурам составления финансовой отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к типовой структуре

региональной целевой

программы

Утверждена

постановлением (распоряжением)

Правительства Ленинградской

области

от " " 199 года N

 

 

 

____________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения - представителя

Правительства Ленинградской области по программе)

 

 

 

 

 

Региональная целевая программа Ленинградской области

____________________________________________________________________

(наименование программы)

____________________________________________________________________

на 199 ___ год (годы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Год

выпуска программы

 

Приложение 2

к типовой структуре

региональной целевой

программы

Паспорт региональной целевой программы на 199____ год (годы)

Полное наименование программы

(подпрограммы)

Основания для разработки

Период и этапы реализации

программы (подпрограммы)

Основные задачи, мероприятия программы

Объем финансовых ресурсов, запланированных по программе на предстоящий (текущий год)

Объем освоенных в рамках программы финансовых ресурсов за весь период действия программы

Объем финансирования, необходимый для завершения программы

Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект: важнейшие целевые показатели программы

Разработчик программы

Сроки разработки программы

Стоимость разработки программы

Представитель заказчика программы

Основной исполнитель и соисполнитель программы

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы

Постановление (распоряжение) об утверждении программы или задания на ее разработку

Система организации контроля за выполнением программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к типовой структуре

региональной целевой

программы

Информация о динамике финансирования программы и структуре

программных расходов, (миллионов рублей)

_______________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование программы)

________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения Правительства Ленинградской области, администрации муниципального образования)

Основные мероприятия,

Объекты, статьи расходов

Предшествующий период с 199__ по 199__год (отчет)

Предстоящий 199__год (оценка)

Последующие с 199__ по 199__годы (прогноз)

Всего

В том числе

Всего

В том числе

Всего

В том числе

Феде-

раль-ный

бюд-жет

Област-ной бюд-жет

Район-ный

Бюд-жет

Вне-бюд-жет-ные фонды

прочие

Феде-раль-ный

Бюд-жет

Област-ной бюд-жет

Район-ный

Бюд-жет

Вне-бюд-

Жет-ные фон-ды

прочие

Феде-раль-ный

Бюд-жет

Об-ласт-ной бюд-жет

Район-ный

Бюд-жет

Вне-бюд-жет-ные фон-ды

Про-чие

В целом по

программе

В том числе:

Капитальные вложения (коды по экономической классификации: 240000-270200)

НИОКР (110800; 110900; 111001)

Трансферты населению (130300-130303)

Прочие текущие расходы (110000-110700; 111000-130202; 130400)

Предоставление кредитов (300000-380600)

Сведения о руководителе программы (фамилия, имя, отчество, должность, телефон)______________________________________________

Сведения об исполнителе программы (фамилия, имя, отчество, должность, телефон)______________________________________________

Подпись исполнителя

Программы

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

к типовой структуре

региональной целевой

программы

План реализации мероприятий региональной целевой программы

Объекты,

мероприятия

 

Территориаль-ная

Принадлеж-ность

(муниципальное образование)

 

Срок сдачи

Объекта

(проведения

мероприятия)

 

Планируемые объемы финансирования

(миллионов рублей)

Экономичес-

Кое содерж-

Жание (под-

Группы, про-

Чие статьи,

Элементы расходов согласно эко-номической

Классифи-кации

расходов)

Прямой полу-

Чатель или распоряди-

Тель (код согласно

Ведомственной классификации)

Целевое

Назначение

(раздел, подраздел согласно функцио-

нальному классифи-катору)

Срок погашения кредита и гарантии Правитель-

ства Ленинградской

области (при наличии гарантии прилагаются кредитные договоры)

Всего

В том числе

Феде-

Ральный

Бюджет

Област-

Ной бюджет

Мест-

Ный

бюджет

Вне-

Бюд-

Жет-

Ные

Фон-ды

Про-

чие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Пример. План реализации мероприятий региональной целевой программы

Этап 1. Обеспече-

ние медикаментами

31.12.98

10100

2000

2100

2000

2000

2000

Открытое акционер-ное общество “Пример”

Всеволожский

район

31.12.98

10000

2000

2000

2000

2000

2000

Комитет по

Строительству

0609

01.07.99

(Приложение № __)

Текущие расходы

5000

0

1000

2000

1000

1000

100000

Заработная плата

работников

3000

0

500

2000

0

0

110000

Выплата процентов

По займам

2000

0

500

0

1000

1000

120000

Капитальные расходы

4000

1000

1000

0

1000

1000

200000

Приобретение оборудования

2000

200

300

0

500

500

240100

Строительство производственных

Объектов

2000

800

700

0

500

500

240200

Предоставление кредитов

1000

1000

0

0

0

0

300000

Закупка вакцины

100

0

100

0

0

0

Текущие расходы

100

0

100

0

0

0

100000

Закупка:

Препарата А

Кингисепский

район

01.03.97

10

0

10

0

0

0

110000

Комитет по здра- воохранению

1601

Препарата Б

Киришский

район

01.04.97

30

0

30

0

0

0

110000

Комитет по здра- воохранению

Препарата В

Лужский

район

01.08.97

60

0

60

0

0

0

110000

Администрация

Лужского района

Примечания: 1. Проект программы, включая план реализации мероприятий, уточняется после принятия областного бюджета и повторно представляется в комитет по экономике и инвестициям в печатном виде с копией на магнитых носителях (FD 1,2; 1,44 Mb).

2. Текстовые фрагменты представляются в текстовом редакторе Microsoft Word, табличные данные - в редакторе Microsoft Excell.

3. До утверждения ведомственной классификации бюджета Ленинградской области в графу 11 вместо кода заносится название прямого бюджетополучателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

к типовой структуре

региональной целевой

программы

Номенклатура, количество товаров, необходимых для реализации

региональной целевой программы

____________________________________________________________________

(наименование программы)

комитет ___________________________________

Заявка

на включение поставки продукции (работ, услуг) в региональный

заказ Ленинградской области

Порядковый номер

 

Наименование и

Общее описание

Предмета контрак-

Та (товаров, услуг)

 

Требование к

Предмету контрак-

Та (марка, ГОСТ, ТУ, аналоги)

 

Единицы измерения

 

Объем, количество

 

Предельная цена за единицу продук-

ции

 

Цена контракта

 

Сроки поставки (поставка годовая, квартальная, месячная, по графику)

 

Дополнительные условия и ограничения, традиционные поставщики

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Адрес, сроки, условия получения дополнительной информации_________________________________________________________________

Примечания: 1. Проект программы, включая план реализации мероприятий, уточняется после принятия областного бюджета и повторно представляется в комитет по экономике и инвестициям в печатном виде с копией на магнитных носителях(FD 1,2; 1,44 Mb)

2. Текстовые фрагменты представляются в текстовом редакторе Microsoft Word, табличные данные - в редакторе Microsoft Excell.

 

 

 

Приложение 4

к порядку, утвержденному

постановлением губернатора

Ленинградской области

от 22 декабря 1997 года

№ 516-пг

Отчет

О реализации мероприятий

Региональной целевой программы

___________________________________________

по итогам___квартала 199__ года (нарастающим итогом)

 

Объекты,

мероприятия

 

Территориаль-ная

Принадлеж-ность

(муниципальное образование)

 

Степень готовности

Объекта

(освоено средств, процентов от запланирован-

ного)

Фактические объемы финансирования

(миллионов рублей)

Экономичес-

Кое содерж-

Жание (под-

Группы, про-

Чие статьи,

Элементы расходов согласно эко-номической

Классифи-кации

расходов)

Прямой полу-

Чатель или распоряди-

Тель (код согласно

Ведомственной классификации)

Целевое

Назначение

(раздел, подраздел согласно функцио-

нальному классифи-катору)

Всего

В том числе

Феде-

Ральный

Бюджет

Област-

Ной бюджет

Мест-

Ный

бюджет

Вне-

Бюд-

Жет-

Ные

Фон-ды

Про-

чие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

Примечания: При несоответствии отчетной формы плану мероприятий по каждому факту дается разъяснение в сноске

прилагаемой пояснительной записке.

Hosted by uCoz