Постановление губернатора Ленинградской области
от 22 декабря 1997 г. N 516-пг
"О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией
региональных целевых программ в Ленинградской области"
В целях повышения эффективности бюджетных и иных ресурсов, совершенствования программно-целевого обеспечения процессов управления постановляю:
1. Утвердить порядок разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ согласно
приложению.2. Руководителям отраслевых комитетов, управлений и других структурных подразделений Правительства Ленинградской области и территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти:
2.1. Руководствоваться в процессе разработки и реализации программ требованиями утвержденного порядка.
2.2. Обеспечить подготовку и представление в комитет по экономике и инвестициям информации о программах и проблемах, требующих программно-целевой проработки, согласно утвержденному порядку.
2.3. Привести в течение 1998 года действующие и разрабатываемые региональные целевые программы в соответствие с требованиями утвержденного порядка.
3. Администрациям муниципальных образований рекомендовать учитывать требования утвержденного порядка в реализации региональных целевых программ.
4. Комитету по экономике и инвестициям обеспечить контроль за соответствием региональных целевых программ требованиям утвержденного порядка.
5. Комитету финансов при составлении проекта бюджета на соответствующий год предусматривать финансирование программ после их рассмотрения в порядке, утвержденном настоящим постановлением.
6. Считать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области
от 28 марта 1996 года N 109 "О порядке разработки, финансирования и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области".7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по экономическому развитию Голощапова В.Н.
Губернатор В. Густов
Утвержден
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 22 декабря 1997 г. N 516-пг
(приложение)
Порядок разработки, утверждения и контроля за реализацией
региональных целевых программ в Ленинградской области
1. Общие положения.
1.1. Настоящий порядок определяет статус региональных целевых программ Ленинградской области, устанавливает этапы и сроки их разработки и реализации, уровни принятия решения, основные функции и задачи участников процесса программно-целевого управления.
1.2. Целевая программ - это комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и иных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение целевых задач.
1.3. Целевая программа, утвержденная Правительством Ленинградской области, является региональной. Региональный характер программы обусловливается значимостью и сложностью решаемых задач, требующих организационного, финансового, имущественного и иного участия Правительства Ленинградской области в их решении.
1.4.
Заказчиком программы с момента утверждения выступает Правительство Ленинградской области, обеспечивающее контроль за финансированием и выполнением программных мероприятий, целевым использованием бюджетных средств.1.5. Управление программой осуществляет представитель заказчика - структурное подразделение Правительства Ленинградской области.
2. Статус региональных целевых программ.
2.1. Присвоение целевой программе статуса региональной целевой программы Ленинградской области предполагает:
а) соответствие проблем, решаемых в рамках программы, и программных мероприятий основным направлениям социально-экономического развития Ленинградской области;
б) финансовое, организационно-методическое и иное участие Правительства Ленинградской области в ее разработке и реализации;
в) возможность финансирования программы за счет средств областного бюджета;
г) выделение в областном бюджете средств, предусмотренных на разработку и реализацию программы, отдельной строкой;
д) систематический контроль за финансированием и целевым использованием выделенных средств.
3. Этапы разработки и реализации региональных целевых программ.
Процесс разработки и реализации программы подразделяется на четыре последовательных этапа:
1) инициирование разработки программы;
2) разработка программы
;3) корректировка и уточнение программы;
4) реализация программы (по схеме согласно
приложению 1 к настоящему порядку).3.1. Инициирование разработки программы включает:
определение важнейших проблем;
обоснование необходимости программно-целевого решения;
подготовку документов, требующихся для принятия решения о разработке соответствующих программ.
3.1.1. При определении важности проблем учитываются их влияние на социальные и экономические процессы, целесообразность программно-целевого решения, соответствие приоритетным направлениям развития области и реальным возможностям областного бюджета.
Цели определения важнейших проблем:
а) поиск дополнительных организационных и финансовых возможностей их решения посредством привлечения внимания органов областного управления всех уровней;
б) максимальное использование научного потенциала за счет проработки в концепции и в программе социально-экономического развития;
в) безотлагательное решение особенно острых проблем на основе программно-целевого подхода.
Основанием проработки проблем являются:
а) законодательные акты, устанавливающие нормативные значения различных социально-экономических показателей;
б) предложения юридических и физических лиц;
в) результаты специальных научных исследований и практической работы.
Механизм определения важнейших проблем включает:
а) общий анализ социально-экономической ситуации и положения дел по отдельным отраслям и территориям;
б) определение характера, уровня, направленности, масштаба, социальной значимости, экономических параметров, возможности и целесообразности их решения программно-целевыми методами;
в) учет и анализ ранее реализованных и намечаемых мероприятий, прямо или косвенно направленных на решение данной проблемы независимо от источников финансирования, вида работ и их исполнителей.
Ответственность за оценку значимости и последующую проработку проблем и несут структурные подразделения Правительства Ленинградской области, курирующие соответствующие направления деятельности.
3.1.2. Инициаторами разработки программы могут выступать юридические и физические лица, вносящие предложения в структурные подразделения (комитеты) Правительства Ленинградской области, в соответствии с отраслевой принадлежностью.
3.1.3. Необходимость разработки программы определяют структурные подразделения (комитеты) Правительства Ленинградской области, принимая во внимание:
невозможность ее решения без государственного участия;
эффективность предлагаемых мероприятий, требующих оперативного и широкомасштабного распространения;
отраслевой и территориальный характер проблемы (отраслевая, межотраслевая, региональная, межрегиональная);
прогноз и приоритеты развития, потребности области и финансовые ресурсы;
тенденции развития межрегиональных и межгосударственных связей;
соответствие другим мероприятия социально-экономической политики;
возможность привлечения иных источников финансирования к решению данной проблемы;
ранее подведенные итоги и мероприятия в данной сфере.
3.1.4. Для разработки программы в целях решения приоритетной проблемы структурные подразделения, курирующие данную тематику, подают в комитет по экономике и инвестициям заявку на учет проблемы при формировании программы социально-экономического развития Ленинградской области (по форме согласно
приложению 2 к настоящему порядку) для заблаговременного уведомления об объемах требуемого финансирования, в том числе за счет средств областного бюджета на текущий год, либо о необходимости гарантий или поручительств Правительства Ленинградской области по привлекаемым кредитным ресурсам.Комитет по экономике и инвестициям удостоверяет соответствие поднятых проблем стратегическим приоритетам развития области и обеспечивает их учет в составе концепции и программы социально-экономического развития Ленинградской области.
Комитет по экономике и инвестициям совместно с комитетом финансов соотносит заявленные потребности в финансировании программ с реальными возможностями областного бюджета.
Комитет по экономике и инвестициям проводит экспертизу предлагаемого проекта решения проблемы с привлечением других структурных подразделений Правительства Ленинградской области и сторонних организаций, включая уполномоченные консалтинговые компании.
3.1.5. При подтверждении целесообразности программно-целевого решения поднятой проблемы структурное подразделение Правительства Ленинградской области, курирующее данные вопрос, разрабатывает проект программы.
3.2. Разработка программы начинается с формирования системы программных целей и задач, подготовки проекта решения (постановления, распоряжения Правительства Ленинградской области) о разработке программы и, при необходимости, о выделении требуемых средств.
3.2.1. Структурное подразделение, инициирующее разработку и реализацию программы, принимает на себя функции представителя заказчика - Правительства Ленинградской области - по проектируемой программе.
3.2.2. Проект решения о разработке программы содержит:
преамбулу, включающую предпосылки (нормативно-правовые акты, учетно-статистические показатели и цели программы);
формулировку решения;
определения представителя заказчика, основного исполнителя и структурных подразделений Правительства Ленинградской области - соисполнителей программы с установлением задач и сроков их выполнения (для повышения согласованности возможно образование рабочей группы с указанием ее персонального состава);
определение руководителя программы, ответственного за оперативное руководство и контроль за ее разработкой и (или) реализацией;
проекты представляемых на утверждение договора и исходного (технического) задания;
информацию об объемах средств, выделяемых из областного бюджета на разработку программы, порядок и условия финансирования.
3.2.3. Проект решения о разработке программы представитель заказчика обязательно согласовывает в установленном порядке с комитетом по экономике и инвестициям и комитетом финансов, а затем представляет на утверждение в Правительство Ленинградской области.
3.2.4. В проекте исходного (технического) задания и договора предусматриваются:
а) требования к структуре и содержанию разрабатываемой программы, установленные настоящим постановлением, нормы и требования, установленные законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, специфика отрасли, по которой разрабатывается программа;
б) основные экономические характеристики разрабатываемой программы (стоимость и сроки разработки, ориентировочная сумма затрат и сроки реализации программы, предполагаемая эффективность и конечные результаты программы);
в) комплекс конкретных программных задач;
г) структура управления программой начиная с этапа разработки, взаимоотношения представителя заказчика и основного разработчика, права и обязанности руководителя программы, возможность и условия привлечения соисполнителей в пределах средств, предусмотренных на разработку программы;
д) специальные квалификационные требования к разработчикам программы (при необходимости);
3.2.5. В качестве разработчика программы могут выступать структурные подразделения Правительства Ленинградской области, неправительственные организации и частные лица, имеющие опыт разработки программ или ведущие исследования по данной тематике.
3.2.6. При наличии альтернативных предложений кандидатура разработчика программы определяется на конкурсной основе исходя из норм действующего законодательства.
3.2.7. В основном договоре может предусматриваться участие основного разработчика в корректировке программы.
3.2.8. Участие сторонних организаций в разработке программы обусловливается невозможностью решения этой задачи силами структурных подразделений Правительства Ленинградской области. Необходимость такого участия должна быть дополнительно обоснована.
3.2.9. При привлечении к разработке программы нескольких сторонних организаций или структурных подразделений Правительства Ленинградской области на основании заключения комитета по экономике и инвестициям Правительство Ленинградской области утверждает основного разработчика программы.
3.2.10. При разработке программы или определяющих ее положений собственными силами представитель заказчика совмещает функции основного разработчика.
3.2.11. По крупномасштабным и особо значимым проблемам может приниматься решение о предварительной разработке концепции региональной (федеральной) целевой программы.
3.2.12. Концепция региональной целевой программы определяет варианты решения проблемы, формирует систему целей и задач программы, обосновывает основные этапы и механизмы ее реализации, а также предложения по ресурсному обеспечению.
3.2.13. Концепция региональной целевой программы разрабатывается и рассматривается в порядке, установленном для целевых программ.
3.2.14. На основании согласованного и утвержденного исходного (технического) задания и заключенного договора представитель заказчика обеспечивает разработку проекта программы в соответствии с типовой структурой (приложение 3 к настоящему порядку).
3.2.15. Оперативный контроль за ходом разработки осуществляет руководитель программы, статус и функции которого определяются соответствующим положением (распоряжение Правительства Ленинградской области от 3 сентября 1996 года N 894/17-р "Об утверждении Положения о руководителе региональной целевой программы Ленинградской области"), а также условиями исходного задания и основного договора.
3.2.16. Все участники разработки программы несут ответственность за соблюдение сроков, объемов и качества работ, определенных условиями исходного (технического) задания и договора.
3.2.17. Представитель заказчика оценивает подготовленный проект программы, представляет его вместе со своим заключением на согласование и экспертизу в комитет по экономике и инвестициям и комитет финансов, после чего (при необходимости) обеспечивает доработку проекта программы в соответствии с полученными замечаниями и предложениями.
3.2.18. Проект программы представляется в печатном виде с приложением копии на магнитных носителях (FD 1,2; 1,44 Mb в редакторе Microsoft Word и в редакторе Micros
oft Excel).3.2.19. Комитет финансов дает заключение о соответствии заявленных финансовых потребностей на разработку и реализацию программы прогнозируемым доходам областного бюджета и расходам отрасли.
3.2.20. Комитет по экономике и инвестициям дает заключение о соответствии проекта программы поставленным целям, установленной структуре и требованиям к оформлению документа.
3.2.21. После согласования и доработки проекта программы Губернатор Ленинградской области включает ее в проект бюджета и вносит на рассмотрение в Законодательное собрание Ленинградской области, которое устанавливает объемы финансирования программы в предстоящем году. Губернатор Ленинградской области может вносить предложения о защищенности расходов на особо важные и значимые целевые программы.
3.2.22. Программы, не принятые к финансированию, считаются отклоненными и далее не рассматриваются. Долгосрочные программы, не принятые к финансированию в текущем году, считаются прерванными.
3.3. Корректировка и уточнение программы выполняются после принятия Законодательным собранием Ленинградской области проекта бюджета на предстоящий год и внесения в него изменений, влияющих на объемы финансирования программы.
Представитель заказчика обеспечивает корректировку проекта программы в соответствии с установленными объемами финансирования, согласовывает с комитетом по экономике и инвестициям и комитетом финансов и представляет на утверждение в Правительство Ленинградской области.
3.3.1. На этапе корректировки программы осуществляются:
а) отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
б) согласование объемов, качества, сроков и стоимости выполняемых работ, выделение позиций для включения в региональный заказ;
в) определение источников финансирования, объемов и сроков выделения средств, подтвержденных соглашениями (договорами) о намерениях между представителем заказчика и предприятиями, организациями, структурными подразделениями Правительства Ленинградской области, органами государственной власти.
3.3.2. Финансирование программ из областного бюджета планируется за счет средств, предусмотренных в соответствующих разделах и подразделах. При этом оно может осуществляться как на возвратной, так и на безвозвратной основе. Однако при принятии решения о разработке и реализации программ предпочтение отдается программам, предполагающим последующий возврат вложенных средств. Программы, основной целью которых является повышение эффективности производства и увеличение доходности, должны финансироваться преимущественно на возвратной основе.
3.3.3. Для реализации программ могут привлекаться:
а) средства бюджетов других уровней, если решаемая проблема относится к совместному с областным ведению Российской Федерации и (или) муниципальных образований;
б) внебюджетные средства - средства предприятий и организаций, в том числе банков, фондов, заинтересованных в осуществлении программы;
в) иностранные инвестиции в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
Кроме того, могут создаваться специальные фонды (необходимость, порядок создания, полномочия таких фондов оговариваются в разделе "Формы и методы управления программой").
3.3.4. Программа, утвержденная Правительством Ленинградской области, является нормативным, обязательным для исполнения документом и служит основанием для начала выделения средств, предусмотренных в бюджете на ее реализацию.
3.4. Реализация программы осуществляется в соответствии с утвержденным планом программных мероприятий на основе контрактов (договоров), заключаемых представителем заказчика с исполнителями (поставщиками, подрядчиками и так далее) посредством конкурсного отбора в пределах средств, направляемых на их выполнение в очередном финансовом году.
3.4.1. При сокращении объемов финансирования программ представитель заказчика разрабатывает и принимает дополнительные меры по привлечению средств из иных источников финансирования для их реализации в полном объеме и в установленные сроки.
3.4.2. Оперативное управление реализацией определенной программы в соответствии с выделяемыми ресурсами и планом программных мероприятий осуществляет руководитель программы, обеспечивающий целевое использование средств и систематический отчет об их расходовании.
3.4.3. Оценка результатов реализации программ и контроль за выполнением плана программных мероприятий производятся структурными подразделениями Правительства Ленинградской области - представителями заказчика по курируемым ими программам.
3.4.4. Отчет о финансировании, выполнении и эффективности программ представляется их руководителями с визой руководителя подразделения - представителя заказчика в комитет по экономике и инвестициям ежеквартально в соответствии с перечнем объектов и мероприятий, предусмотренных в планах реализации программ. Отчет о финансировании, выполнении и эффективности программ (по форме согласно приложению 4 к настоящему порядку) представляется в печатном виде с копией на магнитных носителях (FD 1,2; 1,44 Mb в редакторе Microsoft Excell).
3.4.5. Контроль за целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств, направленных на реализацию программ, осуществляют представители заказчика по каждой программе.
3.4.6. Обобщенную оценку эффективности использования бюджетных средств производит комитет по экономике и инвестициям на основании отчетов руководителей программ.
4. Уровни принятия решения.
Процесс принятия решения на каждом этапе включает три уровня:
1) уровень подготовки и выполнения решения - структурные подразделения Правительства Ленинградской области, территориальные органы власти и организации-исполнители согласно условиям заключенных договоров;
2) уровень оценки и согласования решения - комитет по экономике и инвестициям и комитет финансов, курирующие разработку и реализацию всех программ;
3) уровень принятия решения - Губернатор, Законодательное собрание и Правительство Ленинградской области.
5. Основные функции и задачи участников процесса
программно-целевого управления.
5.1. Правительство Ленинградской области, выступая заказчиком программ:
а) формирует концепцию социально-экономического развития и определяет приоритетные направления, требующие программно-целевой проработки;
б) принимает решение о разработке программ, утверждает кандидатуры представителей заказчика, руководителей и основных разработчиков;
в) готовит и вносит на рассмотрение в Законодательное собрание Ленинградской области перечень рекомендуемых региональных целевых программ Ленинградской области, финансирование которых предусмотрено в составе проекта областного бюджета на следующий год;
г) рассматривает и утверждает проекты региональных целевых программ Ленинградской области в соответствии с объемами финансирования, устанавливаемыми
областным законом "Об областном бюджете" в трехмесячный срок после его принятия;д) обеспечивает финансирование программ в соответствии с объемами, установленными областным бюджетом, и утвержденными сроками;
е) готовит и вносит на рассмотрение в Законодательное собрание Ленинградской области отчет о реализации программ в составе отчета об исполнении бюджета.
5.2. Структурные подразделения Правительства Ленинградской области могут выступать в качестве инициаторов разработки, представителей заказчика, основных разработчиков и исполнителей программ и представляют на согласование в комитет по экономике и инвестициям для последующего рассмотрения и утверждения Правительством Ленинградской области:
а) заявки (до 1 июня предшествующего бюджетному года) на включение проблемы в перечень важнейших проблем области, проекты исходных (технических) заданий и договоров на разработку программ, информацию о предлагаемых кандидатурах руководителя и основного разработчика программ;
б) проекты предлагаемых к реализации региональных целевых программ (до 1 июля предшествующего бюджетному года), соответствующих типовой структуре, в печатном виде с копией на магнитных носителей;
в) ежеквартальные (до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и годовые (до 1 февраля года, следующего за отчетным) сведения о ходе финансирования и выполнения программ, осуществляя постоянный контроль за целевым использование программных средств и результатами реализации программы;
г) проекты региональных целевых
программ (в трехмесячный срок со дня принятия закона "Об областном бюджете"), откорректированные в соответствии с установленными объемами бюджетного финансирования.5.3. Комитет по экономике и инвестициям, являющийся координатором процесса программно-целевого управления на областном уровне:
а) обеспечивает методическое руководство процессом разработки и реализации программ и вносит предложения по повышению их эффективности;
б) осуществляет учет и анализ важнейших проблем, решаемых в рамках программ или требующих такого решения, при определении основных направлений социально-экономического развития Ленинградской области;
в) обобщает (до 1 июля текущего года) предложения отраслевых и функциональных подразделений Правительства Ленинградской области и формирует сводный перечень важнейших проблем для учета при формировании стратегии социально-экономического развития Ленинградской области;
г) направляет (до 1 августа текущего года) в комитет финансов перечень целевых программ, предлагаемых в проект бюджета;
д) рассматривает, согласовывает и при необходимости организует дополнительную экспертизу представляемых проектов программ для их последующего утверждения Правительством Ленинградской области в качестве региональных целевых;
е) обобщает (ежеквартально и по итогам года) на основании отчетов руководителей программ и представителей заказчика и представляет в Правительство Ленинградской области информацию о ходе финансирования, выполнения и эффективности программ и обеспечивает обновление информационной базы действующих и разрабатываемых целевых программ согласно перечню итоговых показателей.
5.4. Комитет финансов обеспечивает:
а) контроль за целевым расходование выделяемых бюджетных средств;
б) учет (до 1 сентября текущего года) представленных и согласованных целевых программ, в том числе переходящих, в структуре бюджета в качестве самостоятельных статей расхода на основании предложений комитета по экономике и инвестициям.
Приложение 1
к
порядку, утвержденномупостановлением Губернатора
Ленинградской области
от 22 декабря 1997 г. N 516-пг
Схема разработки, утверждения и контроля за реализацией
региональных целевых программ в Ленинградской области
Приложение 2
к
порядку, утвержденномупостановлением Губернатора
Ленинградской области
от 22 декабря 1997 г. N 516-пг
Заявка на включение проблемы в перечень важнейших проблем
Ленинградской области на 199___год
Формулировка проблемы
________________________________________________________________(основания для разработки)
Наименование предполагаемой программы __________________________________________
(с учетом конечной
_________________________________________________________________________________________
или основной цели, мероприятия, проекта)
Характер
________________________________________________________________________________________(экономический, социальный...)
Отраслевая принадлежность
_____________________________________________________________Территориальная принадлежность
________________________________________________________(муниципальное образование
Ленинградской области)Уровень проблемы
______________________________________________________________________(федеральный, областной, муниципальный)
Социальная ориентированность
__________________________________________________________(численность и состав социальной
_________________________________________________________________________________________
группы, заинтересованной в решении проблемы)
Предполагаемые мероприятия
___________________________________________________________Ожидаемая экономическая, социальная, экологическая эффективность
программы
______________________________________________________________________________(характер и размеры ущерба, наносимого вследствие нерешенности проблемы,
_________________________________________________________________________________________ ожидаемого эффекта при ее решении с указанием
расчетного периода, экономическая и бюджетная эффективность)Программа, мероприятия, проекты, научные исследования,
осуществлявшиеся ранее и реализуемые в настоящее время по данной теме______________________________________(наименование, сроки, _________________________________________________________________________________________
стоимость, исполнитель, результат)
Объем затраченных на реализацию средств
______________________________________________(в ценах текущего года)
Перечень возможных источников финансирования с указанием механизма
их привлечения, предложений и ответов, подтверждающих согласие, или заключенных договоров___________________________________________________________________________________________________
(федеральный, областной, муниципальный бюджеты, внебюджетные фонды, средства коммерческих и общественных
организаций, личные средства граждан)Потребность в финансировании из областного бюджета на предстоящий год
________________Представитель заказчика
________________________________________________________________(структурное подразделение Правительства
_________________________________________________________________________________________
Ленинградской области или специально созданный административный
орган управления программой)Основнойисполнитель___________________
______________________________________________(организация, осуществляющая основную
_________________________________________________________________________________________
деятельность по разработке, реализации программы и поставкам
необходимой продукции)Соисполнители
__________________________________________________________________________Руководитель программы
________________________________________________________________(руководители подразделений,
непосредственно связанных с_________________________________________________________________________________________
решением проблемы)
Дата. Должность и подпись руководителя подразделения Правительства
Ленинградской области, инициирующего рассмотрение проблемы____________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 3
к
порядку, утвержденномупостановлением Губернатора
Ленинградской области
от 22 декабря 1997 г. N 516-пг
Типовая структура региональной целевой программы
Ленинградской области
Оформление программы
В состав региональной целевой программы обязательно должны входить:
титульный лист (
приложение 1 к настоящей типовой структуре);лист согласованный;
паспорт программы (
приложение 2 к настоящей типовой структуре);оглавление.
Раздел 1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач программы.
1.1. Оценка и анализ исходной ситуации, обоснование необходимости программно-целевой проработки проблемы (на основании заявки).
1.2. Дерево проблем, иерархический каталог целей, система конкретных задач, решаемых в рамках программы.
1.3. Связь с другими социально-экономическими мероприятиями Правительства Ленинградской области.
Раздел 2. Обоснование мероприятий программы и расчет необходимого ресурсного обеспечения.
2.1. Информация о финансировании (по источникам) и выполнении (по объектам) программы за истекший период (
приложение 3 к настоящей типовой структуре) с оценкой и анализом ее эффективности для программ, срок действия которых превышает один год.2.2. План реализации мероприятий программы (
приложение 4 к настоящей типовой структуре) с оценкой потребности в финансовых ресурсах.После утверждения закона "Об областном бюджете" и объемов финансирования программ в каждую программу и в план мероприятий вносятся соответствующие коррективы.
2.3. Расчет предполагаемой эффективности программы с учетом затрат на ее реализацию; расчет планируемой прибыли; соотнесение базовых и планируемых затрат; влияние программы на уровень жизни конкретных социально-демографических групп населения и на ситуацию в сфере занятости (создание и сохранение рабочих мест, подготовку конкурентоспособных трудовых ресурсов, предотвращение неполной занятости, повышение территориальной и профессиональной мобильности трудовых ресурсов, переподготовка высвобождаемых работников, обеспечение временной занятости), на развитие малого предпринимательства и на экологическую обстановку.
2.4. Технико-экономическое обоснование программ, финансируемых на возвратной основе, соответствующее Методическим рекомендациям по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования, утвержденным Госстроем Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Госкомпромом России
от 31 марта 1994 года N 7-12/47 и отражающее следующие экономические показатели:простой и дисконтируемый срок окупаемости программы;
внутреннюю норму окупаемости инвестиций;
чистый дисконтируемый доход по программе;
простой и дисконтируемый бюджетный доход по программе, рассчитанный для бюджетов разных уровней.
2.5. Обоснование программ, финансируемых на безвозвратной основе, содержащее прямую и сопряженную социальную эффективность от их реализации, выраженную в количественных показателях, а также сравнительный анализ среднероссийских и среднеобластных социальных индикаторов и показателей по решаемым проблемам.
Раздел 3. Состав, функции и полномочия участников разработки и
реализации программы.3.1. Определение состава исполнителей программы.
3.2. Формы и методы управления программой.
3.3. Обоснование выбора структурного подразделения - представителя заказчика, организации - основного исполнителя программы, организаций - соисполнителей, а также руководителя программы.
3.4. Формы взаимодействия между участниками реализации (разработки) программы, соподчиненность, полномочия, порядок и формы текущего контроля.
При необходимости организации самостоятельной структуры управления программой дается обоснование и подробная характеристика.
3.5. Определение прав собственности.
Приложения:
1) калькуляция расходов в соответствии с действующей экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации по разделам и подразделам в соответствии с Федеральный законом "О бюджетной классификации Российской Федерации"
от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ;2) сведения о номенклатуре, количестве товаров и прочих предметов материально-технического снабжения, необходимых для реализации программы, приобретение которых целесообразно осуществлять через региональный заказ (
приложение 5 к настоящей типовой структуре);3) финансовый план на срок реализации программы;
4) экспертные заключения представителя заказчика, комитета по экономике и инвестициям, комитета финансов, а при необходимости - комитета природопользования и экологической безопасности.
Дополнительно к программе могут быть приложены рецензии и заключения других структурных подразделений Правительства Ленинградской области, а также неправительственных организаций, в компетенцию которых входят решаемые проблемы.
Сведения, включенные в программу, должны соответствовать действующим учетным стандартам и процедурам составления финансовой отчетности.
Приложение 1
к
типовой структуререгиональной целевой
программы
Утверждена
постановлением (распоряжением)
Правительства Ленинградской
области
от " " 199 года N
____________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения - представителя
Правительства Ленинградской области по программе)
Региональная целевая программа Ленинградской области
____________________________________________________________________
(наименование программы)
____________________________________________________________________
на 199 ___ год (годы)
Год
выпуска программы
Приложение 2
к
типовой структуререгиональной целевой
программы
Паспорт региональной целевой программы на 199____ год (годы)
Полное наименование программы (подпрограммы) |
|
Основания для разработки |
|
Период и этапы реализации программы (подпрограммы) |
|
Основные задачи, мероприятия программы |
|
Объем финансовых ресурсов, запланированных по программе на предстоящий (текущий год) |
|
Объем освоенных в рамках программы финансовых ресурсов за весь период действия программы |
|
Объем финансирования, необходимый для завершения программы |
|
Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект: важнейшие целевые показатели программы |
|
Разработчик программы |
|
Сроки разработки программы |
|
Стоимость разработки программы |
|
Представитель заказчика программы |
|
Основной исполнитель и соисполнитель программы |
|
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы |
|
Постановление (распоряжение) об утверждении программы или задания на ее разработку |
|
Система организации контроля за выполнением программы |
Приложение 3
к
типовой структуререгиональной целевой
программы
Информация о динамике финансирования программы и структуре
программных расходов, (миллионов рублей)
_______________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование программы)
________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения Правительства Ленинградской области, администрации муниципального образования)
Основные мероприятия, Объекты, статьи расходов |
Предшествующий период с 199__ по 199__год (отчет) |
Предстоящий 199__год (оценка) |
Последующие с 199__ по 199__годы (прогноз) |
||||||||||||||||||
Всего |
В том числе |
Всего |
В том числе |
Всего |
В том числе |
||||||||||||||||
Феде- раль-ный бюд-жет |
Област-ной бюд-жет |
Район-ный Бюд-жет |
Вне-бюд-жет-ные фонды |
прочие |
Феде-раль-ный Бюд-жет |
Област-ной бюд-жет |
Район-ный Бюд-жет |
Вне-бюд- Жет-ные фон-ды |
прочие |
Феде-раль-ный Бюд-жет |
Об-ласт-ной бюд-жет |
Район-ный Бюд-жет |
Вне-бюд-жет-ные фон-ды |
Про-чие |
|||||||
В целом по программе |
|||||||||||||||||||||
В том числе: Капитальные вложения (коды по экономической классификации: 240000-270200) |
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
НИОКР (110800; 110900; 111001) |
|||||||||||||||||||||
Трансферты населению (13030 0-130303) |
|||||||||||||||||||||
Прочие текущие расходы (110000-110700; 111000-130202; 130400) |
|||||||||||||||||||||
Предоставление кредитов (300000-380600) |
|||||||||||||||||||||
Сведения о руководителе программы (фамилия, имя, отчество, должность, телефон)______________________________________________
Сведения об исполнителе программы (фамилия, имя, отчество, должность, телефон)_____________
_________________________________Подпись исполнителя
Программы
Дата
Приложение 4
к
типовой структуререгиональной целевой
программы
План реализации мероприятий региональной целевой программы
Объекты, мероприятия
|
Территориаль-ная Принадлеж-ность (муниципальное образование)
|
Срок сдачи Объекта (проведения мероприятия)
|
Планируемые объемы финансирования (миллионов рублей) |
Экономичес- Кое содерж- Жание (под- Группы, про- Чие статьи, Элементы расходов согласно эко-номической Классифи-кации расходов) |
Прямой полу- Чатель или распоряди- Тель (код согласно Ведомственной классификации) |
Целевое Назначение (раздел, подраздел согласно функцио- нальному классифи-катору) |
Срок погашения кредита и гарантии Правитель- ства Ленинградской области (при наличии гарантии прилагаются кредитные договоры) |
|||||
Всего |
В том числе |
|||||||||||
Феде- Ральный Бюджет |
Област- Ной бюджет |
Мест- Ный бюджет |
Вне- Бюд- Жет- Ные Фон-ды |
Про- чие |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Пример. План реализации мероприятий региональной целевой программы |
||||||||||||
Этап 1. Обеспече- ние медикаментами |
31.12.98 |
10100 |
2000 |
2100 |
2000 |
2000 |
2000 |
|||||
Открытое акционер-ное общество “Пример” |
Всеволожский район |
31.12.98 |
10000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
Комитет по Строительству |
0609 |
01.07.99 (Приложение № __) |
|
Текущие расходы |
5000 |
0 |
1000 |
2000 |
1000 |
1000 |
100000 |
|||||
Заработная плата работников |
3000 |
0 |
500 |
2000 |
0 |
0 |
110000 |
|||||
Выплата процентов По займам |
2000 |
0 |
500 |
0 |
1000 |
1000 |
120000 |
|||||
Капитальные расходы |
4000 |
1000 |
1000 |
0 |
1000 |
1000 |
200000 |
|||||
Приобретение оборудования |
2000 |
200 |
300 |
0 |
500 |
500 |
240100 |
|||||
Строительство производственных Объектов |
2000 |
800 |
700 |
0 |
500 |
500 |
240200 |
|||||
Предоставление кредитов |
1000 |
1000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
300000 |
|||||
Закупка вакцины |
100 |
0 |
100 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Текущие расходы |
100 |
0 |
100 |
0 |
0 |
0 |
100000 |
|||||
Закупка: Препарата А |
Кингисепский район |
01.03.97 |
10 |
0 |
10 |
0 |
0 |
0 |
110000 |
Комитет по здра- воохранению |
1601 |
|
Препарата Б |
Киришский район |
01.04.97 |
30 |
0 |
30 |
0 |
0 |
0 |
110000 |
Комитет по здра- воохранению |
||
Препарата В |
Лужский район |
01.08.97 |
60 |
0 |
60 |
0 |
0 |
0 |
110000 |
Администрация Лужского района |
Примечания:
1. Проект программы, включая план реализации мероприятий, уточняется после принятия областного бюджета и повторно представляется в комитет по экономике и инвестициям в печатном виде с копией на магнитых носителях (FD 1,2; 1,44 Mb).2. Текстовые фрагменты представляются в текстовом редакторе Microsoft Word, табличные данные - в редакторе Microsoft Excell.
3. До утверждения ведомственной классификации бюджета Ленинградской области в графу 11 вместо кода заносится название прямого бюджетополучателя.
Приложение 5
к
типовой структуререгиональной целевой
программы
Номенклатура, количество товаров, необходимых для реализации
региональной целевой программы
____________________________________________________________________
(наименование программы)
комитет ___________________________________
Заявка
на включение поставки продукции (работ, услуг) в региональный
заказ Ленинградской области
Порядковый номер
|
Наименование и Общее описание Предмета контрак- Та (товаров, услуг)
|
Требование к Предмету контрак- Та (марка, ГОСТ, ТУ, аналоги)
|
Единицы измерения
|
Объем, количество
|
Предельная цена за единицу продук- ции
|
Цена контракта
|
Сроки поставки (поставка годовая, квартальная, месячная, по графику)
|
Дополнительные условия и ограничения, традиционные поставщики |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Адрес, сроки, условия получения дополнительной информации_________________________________________________________________
Примечания:
1. Проект программы, включая план реализации мероприятий, уточняется после принятия областного бюджета и повторно представляется в комитет по экономике и инвестициям в печатном виде с копией на магнитных носителях(FD 1,2; 1,44 Mb)2. Текстовые фрагменты представляются в текстовом редакторе Microsoft Word, табличные данные - в редакторе Microsoft Excell.
Приложение 4
к порядку, утвержденному
постановлением губернатора
Ленинградской области
от 22 декабря 1997 года
№ 516-пг
Отчет
О реализации мероприятий
Региональной целевой программы
___________________________________________
по итогам___квартала 199__ года (нарастающим итогом)
Объекты, мероприятия
|
Территориаль-ная Принадлеж-ность (муниципальное образование)
|
Степень готовности Объекта (освоено средств, процентов от запланирован- ного) |
Фактические объемы финансирования (миллионов рублей) |
Экономичес- Кое содерж- Жание (под- Группы, про- Чие статьи, Элементы расходов согласно эко-номической Классифи-кации расходов) |
Прямой полу- Чатель или распоряди- Тель (код согласно Ведомственной классификации) |
Целевое Назначение (раздел, подраздел согласно функцио- нальному классифи-катору) |
|||||
Всего |
В том числе |
||||||||||
Феде- Ральный Бюджет |
Област- Ной бюджет |
Мест- Ный бюджет |
Вне- Бюд- Жет- Ные Фон-ды |
Про- чие |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Примечания:
При несоответствии отчетной формы плану мероприятий по каждому факту дается разъяснение в сноскеприлагаемой пояснительной записке.