ПРОЕКТ РАСПОРЯЖЕНИЯ
ГУБЕРНАТОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от “___” ________ 200__ года N ___
О порядке работы структурных подразделений Правительства Ленинградской области с объектами и мероприятиям, финансируемыми или предлагаемыми к финансированию в составе федеральных программ или с привлечением средств федерального бюджета
В целях обеспечения единой региональной системы учета средств федерального бюджета, направляемых на финансирование объектов и мероприятий на территории Ленинградской области, реализуемых в составе федеральных программ и не входящих в состав федеральных программ, повышения согласованности действий федеральных и областных органов исполнительной власти:
1. Утвердить Порядок работы структурных подразделений Правительства с объектами и мероприятиями, финансируемыми или предлагаемыми к финансированию в составе федеральных программ или с привлечением средств федерального бюджета (приложение 1).
2. В связи с распространением на все объекты и мероприятия, финансируемые из федерального бюджета, методов сбора и использования информации, применявшихся к объектам и мероприятиям, финансируемым в составе федеральных программ, ввести в штат отдела стратегического планирования комитета по экономике и инвестициям должности двух главных специалистов для осуществления систематического мониторинга проблем федерального значения; организации взаимодействия с федеральными органами исполнительной и законодательной власти, более активного привлечения органов местного самоуправления к работе с федеральными программами и проблемами федерального значения.
3. Вице-губернаторам Ленинградской области обеспечить контроль за своевременным и качественным выполнением курируемыми структурными подразделениями функций и задач, установленных утвержденным порядком.
4. Структурным подразделениям Правительства Ленинградской области в соответствии с профильным назначением и руководствуясь утвержденным порядком:
4.1. Выявлять проблемы федерального значения и привлекать средства федерального бюджета и других источников финансирования для их решения.
4.2. До 15 мая 200_ года внести необходимые изменения в систему сбора и представления информации.
5. Комитету по экономике и инвестициям согласно утвержденному порядку и руководствуясь принципами экономической эффективности при решении проблем федерального значения координировать работу структурных подразделений Правительства с федеральными органами исполнительной и законодательной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями на территории области.
6. Комитету по строительству, согласно утвержденному порядку, осуществлять контроль и представлять в комитет по экономике и инвестициям и кураторам федеральных целевых программ, объектов и мероприятий информацию о строительстве в Ленинградской области объектов федерального значения.
7. Рекомендовать Управлению федерального казначейства по Ленинградской области ежемесячно представлять в комитет по экономике и инвестициям оперативную информацию о финансировании мероприятий, реализуемых с привлечением средств федерального бюджета или в составе федеральных программ на территории Ленинградской области.
8. Рекомендовать органам местного самоуправления на территории Ленинградской области в соответствии с утвержденным порядком принимать активное участие в работе по определению объектов и мероприятий федерального значения и привлечению к их финансированию средств федерального бюджета. Осуществлять контроль за целевым использованием выделенных средств.
9. Признать утратившим силу распоряжение Губернатора Ленинградской области от 23 ноября 1998 года N 705-рг "О порядке работы структурных подразделений Правительства Ленинградской области с федеральными целевыми программами".
10. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Губернатор Ленинградской области
В.П.Сердюков
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Губернатора
Ленинградской области
от ___ апреля 200_ года № ____-рг
(приложение 2)
ПОРЯДОК
работы структурных подразделений Правительства Ленинградской области с объектами и мероприятиями, финансируемыми или предлагаемыми к финансированию в составе федеральных программ или с привлечением средств федерального бюджета
Настоящий порядок, сопровождаемый схемой прохождения информации об объектах и мероприятиях федерального значения (приложение 1), устанавливает основные функции структурных подразделений Правительства Ленинградской области и должностных лиц в работе с объектами и мероприятиями Ленинградской области, предлагаемыми к финансированию и финансируемыми с привлечением средств федерального бюджета или в составе федеральных программ (далее – объекты и мероприятия федерального значения).
1. Губернатор Ленинградской области определяет функции и задачи Правительства области и его структурных подразделений, обеспечивающие выявление проблем федерального значения, привлечение к их решению средств федерального бюджета и максимально эффективное использование привлекаемых средств.
Губернатор Ленинградской области:
1.1. Определяет перечень федеральных программ, подлежащих реализации на территории Ленинградской области.
1.2. Утверждает перечень объектов на территории Ленинградской области, подлежащих финансированию из федерального бюджета.
1.3. Определяет основные направления взаимодействия с федеральными органами исполнительной и законодательной власти.
1.4. Распределяет ответственность среди структурных подразделений и должностных лиц за работу с федеральными программами, отдельными направлениями взаимодействия с федеральными органами.
1.5. Представляет проблемы области, требующие решения на федеральном уровне, руководству федеральных органов власти.
1.6. Регламентирует порядок взаимодействия структурных подразделений Правительства области с органами власти других Субъектов Федерации и местного самоуправления.
2. Вице-губернаторы Ленинградской области осуществляют контроль за своевременным и качественным выполнением курируемыми ими структурными подразделениями Правительства установленных функций и задач.
Вице-губернаторы Ленинградской области:
2.1. Обеспечивают межотраслевую и межбюджетную согласованность действий при подготовке заявок, финансировании объектов и мероприятий федерального значения.
2.2. Контролируют своевременность, качество подготовки, сроки согласования направляемой в федеральные органы исполнительной власти информации об объектах и мероприятиях федерального значения.
2.3. Представляют Губернатору и в комитет по экономике и инвестициям согласованные заявки на финансирование из федерального бюджета, предложения по изменению перечня федеральных программ, подлежащих реализации на территории Ленинградской области, и перечня объектов, подлежащих финансированию из федерального бюджета.
2.4. Уточняют состав структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за работу с объектами и мероприятиями федерального значения.
2.5. Представляют проблемы области, требующие решения на федеральном уровне, Губернатору и в комитет по экономике и инвестициям.
2.6. Контролируют соблюдение установленного порядка взаимодействия курируемых структурных подразделений Правительства при решении проблем федерального значения с органами власти других Субъектов Федерации и местного самоуправления.
3. Комитет по экономике и инвестициям координирует деятельность структурных подразделений Правительства, федеральных органов исполнительной и законодательной власти, органов местного самоуправления на территории Ленинградской области, предприятий и организаций по работе с объектами и мероприятиями, требующими финансирования или финансируемыми с привлечением средств федерального бюджета.
Комитет по экономике и инвестициям:
3.1. Осуществляет систематический мониторинг проблем социально-экономического развития области, имеющих федеральное значение.
3.2. Получает информацию, направляемую федеральными органами власти Правительству Ленинградской области:
3.3. Доводит до структурных подразделений Правительства Ленинградской области в соответствии с профильным назначением информацию об условиях привлечения средств федерального бюджета для финансирования объектов и мероприятий на территории Ленинградской области, оказывает консультационную помощь по экономическим вопросам.
3.4. Разрабатывает и адаптирует с учетом экономических параметров развития области методические рекомендации по подготовке документов для привлечения средств федерального бюджета для финансирования объектов и мероприятий на территории Ленинградской области.
3.5. Готовит проекты перечня федеральных целевых программ, подлежащих реализации на территории Ленинградской области, перечня объектов, подлежащих финансированию из федерального бюджета, другие предложения, в том числе по закреплению федеральных целевых программ, объектов и мероприятий федерального значения за конкретными структурными подразделениями Правительства.
3.6. Готовит предложения и проводит необходимую организационную работу по закреплению объектов и мероприятий федерального значения на территории Ленинградской области за заинтересованными представителями федеральных органов законодательной власти.
3.7. Удостоверяет правильность и соответствие установленным требованиям и принципам экономической эффективности материалов, направляемых в адрес государственных заказчиков федеральных программ, распорядителей средств федерального бюджета, направляет заявки на финансирование из федерального бюджета.
3.8. Готовит и направляет структурным подразделениям Правительства области, курирующим соответствующие программы, заключения о соответствии (или несоответствии) заявленных объектов (мероприятий) стратегическим приоритетам социально-экономического развития Ленинградской области.
3.9. Обобщает и проводит экономический анализ информации, направляемой в адрес государственных заказчиков федеральных целевых программ при подаче заявок на финансирование из средств федерального бюджета и отчетов о ходе выполнения работ по объектам и мероприятиям федерального значения.
3.10. Обобщает информацию структурных подразделений Правительства, федеральных органов исполнительной и законодательной власти о ходе рассмотрения заявок на финансирование объектов и мероприятий федерального значения, расположенных на территории Ленинградской области.
3.11. Обеспечивает ежемесячное обновление информационной базы федеральных целевых программ, объектов и мероприятий федерального значения, проводит экономический анализ динамики финансирования и освоения выделяемых средств.
3.12. Ежеквартально, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет Губернатору сводную информацию о финансировании и использовании средств по объектам и мероприятиям федерального значения, расположенным на территории области, по форме – согласно приложению 2.
3.13. Направляет Губернатору, вице-губернаторам, органам местного самоуправления сводную информацию о результатах рассмотрения заявок Ленинградской области и о включении курируемых объектов и мероприятий в число финансируемых из средств федерального бюджета или в составе федеральных программ.
3.14. По запросам федеральных органов исполнительной власти готовит и направляет в соответствии с их требованиями обобщенную экономическую статистическую и аналитическую информацию об объектах и мероприятиях федерального значения.
3.15. Ежеквартально готовит и направляет заинтересованным представителям федеральных органов законодательной власти информацию об объектах и мероприятиях федерального значения, о ходе рассмотрения заявок области и о проблемах, требующих законодательного решения.
3.16. Осуществляет взаимодействие с экономическими службами других Субъектов Федерации и местного самоуправления.
4. Структурные подразделения Правительства Ленинградской области по курируемым отраслям выявляют проблемы федерального значения и привлекают средства федерального бюджета и других источников для их решения.
Структурные подразделения Правительства Ленинградской области:
4.1. Организуют постоянный мониторинг курируемых отраслей в целях выявления важнейших проблем федерального значения.
4.2. Своевременно доводят до сведения администраций муниципальных образований, предприятий и организаций области информацию о сроках, формах и иных условиях подготовки и представления заявок на привлечение средств федерального бюджета.
4.3. Адаптируют к конкретным условиям методические рекомендации по подготовке документов для привлечения средств федерального бюджета для финансирования объектов и мероприятий федерального значения, оказывают иную методическую помощь.
4.4. Информируют администрации муниципальных образований, предприятия и организации области о содержании, целях, задачах, объемах финансирования курируемых федеральных программ.
4.5. В соответствии с требованиями, формами и сроками, установленными Минэкономразвития России и уточненными государственными заказчиками, формируют и согласуют с курирующими их вице-губернаторами, комитетом по экономике и инвестициям заявки на финансирование объектов и мероприятий с привлечением средств федерального бюджета.
4.6. Представляют в комитет по экономике и инвестициям согласованные с вице-губернаторами заявки на финансирование объектов и мероприятий с привлечением средств федерального бюджета.
4.7. Готовят обоснования целесообразности финансирования объектов и мероприятий федерального значения по курируемым отраслям.
4.8. Обеспечивают согласованность предлагаемых к финансированию из федерального бюджета объектов и мероприятий со стратегическими приоритетами и основными направлениями развития курируемых отраслей.
4.9. Содействуют администрациям муниципальных образований, предприятиям и организациям Ленинградской области в подготовке обоснований, бизнес-планов и иных документов, необходимых для решения вопроса их финансирования с привлечением средств федерального бюджета.
4.10. Определяют сотрудников персонально ответственных за работу с объектами и мероприятиями федерального значения, о чем уведомляют комитет по экономике и инвестициям.
4.11. Обеспечивают взаимодействие с государственными заказчиками федеральных целевых программ, распорядителями средств федерального бюджета, в том числе запрашивают информацию о результатах рассмотрения поданных заявок, в кратчайшие сроки устраняют указанные недостатки, проводят доработку и корректировку заявок, при необходимости организуют подготовку и представление дополнительных сведений.
4.12. В течение 7 дней с момента получения официальных уведомлений информируют комитет по экономике и инвестициям о результатах согласования с государственными заказчиками предлагаемых мероприятий, предусматриваемых объемах их финансирования.
4.13. Информируют комитет по строительству о согласованных и предусмотренных объемах финансирования объектов капитального строительства.
4.14. Обеспечивают целевое использование выделенных средств, а в случае выявления фактов их нецелевого использования принимают меры по приостановлению финансирования, взысканию не по назначению использованных средств и применению санкций к организациям и лицам, допустившим указанные нарушения.
4.15. Ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в комитет по экономике и инвестициям:
4.16. Представляют по специальным запросам в комитет по экономике и инвестициям, другие ведомства, определяемые Губернатором, оперативную информацию о состоянии объектов и ходе проведения мероприятий, финансируемых из средств федерального бюджета.
4.17. Информируют органы местного самоуправления о результатах рассмотрения поданных заявок и о включении курируемых в соответствии с профильной принадлежностью объектов и мероприятий в число финансируемых из средств федерального бюджета.
4.18. Готовят и направляют в федеральные органы исполнительной власти статистическую и аналитическую согласно их требованиям информацию о ходе финансирования курируемых в соответствии с профильной принадлежностью объектов и мероприятий федерального значения.
4.19. По специальным запросам готовят и направляют заинтересованным представителям федеральных органов законодательной власти информацию об объектах и мероприятиях федерального значения, о ходе рассмотрения заявок области и о проблемах, требующих законодательного решения.
* Руководители структурных подразделений Правительства Ленинградской области, курирующие работу с федеральными целевыми программами в соответствии с профильным назначением, несут персональную ответственность за достоверность, полноту и своевременность представления установленной информации, обеспечение контроля за целевым использованием средств.
5. Комитет по строительству осуществляет постоянный мониторинг и контроль за ходом финансирования и выполнения работ капитального строительства по всем объектам федерального значения.
Комитет по строительству:
5.1. Ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет по экономике и инвестициям:
5.2. Представляет работникам других подразделений, ответственным за работу с объектами и мероприятиями федерального значения, информацию о финансировании, степени готовности, характере выполненных работ по курируемым объектам капитального строительства.
5.3. Обеспечивает и контролирует целевое использование средств, выделяемых по объектам капитального строительства.
6. Комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления обеспечивает прохождение информации об объектах и мероприятиях федерального значения в соответствии с настоящим распоряжением.
6. Управление федерального казначейства по Ленинградской области ежемесячно представляет в комитет по экономике и инвестициям оперативную информацию о финансировании из средств федерального бюджета объектов и мероприятий на территории Ленинградской области.
6.1 Ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет по экономике и инвестициям Информацию о перечислении средств по объектам и мероприятиям, включенным в состав федеральных целевых программ или финансируемым с привлечением средств федерального бюджета, с указанием бюджетополучателей, федеральных программ, в составе которых осуществляется финансирование, и объемов перечисленных средств.
7. Органы местного самоуправления на территории Ленинградской области принимают участие в работе по определению объектов и мероприятий, подлежащих финансированию с привлечением средств федерального бюджета.
Органы местного самоуправления:
7.1. Организуют постоянный мониторинг социально-экономического развития муниципального образования в целях выявления важнейших областных проблем федерального значения.
7.2. Проводят систематическую инвентаризацию объектов, требующих финансирования из федерального бюджета, о чем информируют соответствующие профильные подразделения Правительства в установленном ими порядке и комитет по экономике и инвестициям до 15 февраля года, предшествующего планируемому, по форме согласно приложению 5.
7.3. Своевременно доводят до сведения предприятий и организаций на территории муниципального образования информацию о сроках, формах и иных условиях подготовки и представления заявок на привлечение средств федерального бюджета.
7.4. Информируют предприятия и организации области о содержании, целях, задачах, объемах финансирования федеральных программ.
7.5. Формируют и представляют в адрес структурных подразделений Правительства в соответствии с их требованиями заявки на финансирование объектов и мероприятий федерального значения.
7.6. Готовят предложения о целесообразности финансирования объектов и мероприятий на территории муниципального образования с привлечением средств федерального бюджета.
7.7. Обеспечивают согласованность финансируемых из федерального бюджета объектов и мероприятий со стратегическими приоритетами и основными направлениями развития муниципального образования.
7.8. Содействуют предприятиям и организациям Ленинградской области в подготовке обоснований, бизнес-планов и иных документов, необходимых для решения вопроса их финансирования с привлечением средств федерального бюджета.
7.9. Представляют по специальным запросам в комитет по экономике и инвестициям, другие ведомства оперативную информацию о состоянии отдельных объектов и о ходе проведения мероприятий, финансируемых из средств федерального бюджета.
7.10. Информируют предприятия и организации о результатах рассмотрения их заявок по включению объектов и мероприятий в число финансируемых из средств федерального бюджета.
7.11. Назначают ответственных исполнителей по всем объектам и мероприятиям федерального значения на территории данного муниципального образования, о чем информируют комитет по экономике и инвестициям и соответствующих кураторов федеральных программ.
7.12. Осуществляют непосредственный контроль за ходом финансирования и выполнения работ по объектам и мероприятиям, финансируемым с привлечением средств федерального бюджета, за целевым использованием выделяемых средств. Докладывают Губернатору Ленинградской области о выявленных нарушениях.
приложение 1
к Порядку работы структурных подразделений Правительства Ленинградской области с объектами и мероприятиями, предлагаемыми к реализации и реализуемыми с привлечением средств федерального бюджета или в составе федеральных программ
СХЕМА
прохождения информации об объектах и мероприятиях
федерального значения
Сводная информация о финансировании и использовании средств по объектам и мероприятиям области,
включенным в состав федеральных целевых программ или финансируемым с привлечением средств федерального бюджета
за январь - ___________ _________ года
(отчетный месяц)
тысяч рублей
Наименование программы, курирующего подразделения, объекта/мероприятия |
План на год |
Перечислено средств |
Выполнено |
Характер выполненных работ |
||||||||
Всего |
Бюджеты |
Прочие |
|
Бюджеты |
Прочие |
|||||||
|
Федеральный |
Областной |
Местные |
|
Всего |
Федеральный |
Областной |
Местные |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Средства, направляемые из дополнительных доходов федерального бюджета
Информация о финансировании и использовании средств по объектам и мероприятиям,
включенным в состав федеральных целевых программ или финансируемым с привлечением средств федерального бюджета
за январь - ___________ _________ года
(отчетный месяц, год)
тысяч рублей
Наименование отрасли, программы, объекта/мероприятия |
Источник финансирования (федеральный, областной, местные бюджеты, внебюджетные фонды, прочие источники) |
Виды расходов (капвложения, НИОКР, прочие) |
Задолженность на начало года |
План (лимит) на год |
Профинансировано в счет: |
Выполнено |
Характер выполненных работ |
|
задолженности |
плана (лимита) года |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о финансировании и использовании на территории Ленинградской области средств федеральной целевой программы
______________________________________________________________________________
Наименование программы
за январь - ___________ _________ года
(отчетный месяц)
тысяч рублей
Виды расходов |
Источник Финансирования |
Задолженность на начало года |
План (лимит) на год |
Профинансировано в счет: |
Выполнено |
|
задолженности |
плана (лимита) года |
|||||
По всем видам расходов |
По всем источникам, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
|
|
|
|
|
Капитальные вложения |
По всем источникам, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
|
|
|
|
|
НИОКР |
По всем источникам, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
|
|
|
|
|
Прочие |
По всем источникам, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
|
|
|
|
|
Перечень строек и объектов, расположенных на территории муниципального образования
_____________________________________________________________________,
требующих финансирования в 200___ году из федерального бюджета
тыс. руб.
№ п\п |
Наименование, местонахождение объекта, проектная мощность, наименование программы в состав которой заявляется объект, стройка |
Заказ-чик |
Годы стро-ительства |
Сметная стоимость (в ценах 1991 г) |
План на текущий год (в ценах текущего года) |
Остаток сметной стоимости на 01.01 планир. года (в ценах 1991 г) |
Потребность на планируемый год (в ценах планируемого года) |
||||||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Прочие источники |
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Прочие источники |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |